ПРОГРАММА ВОРКШОПОВ
8 марта – 17 апреля
9 марта — 6 апреля
4 закрытые сессии + открытый урок



Время: 19.00



9 марта — 6 апреля
4 закрытые сессии + открытый урок



Время: 19.00



Воркшоп «Перевод феминистских текстов / Перевод как феминистская практика»
Екатерина Захаркив — поэтесса, литературная и выпускающая редакторка (онлайн-журнал «Ф-письмо» и медиа о современной поэзии «ГРЁЗА»), соосновательница и главная редакторка альманаха-огня, исследовательница современной поэзии, переводчица, аспирантка и сотрудница Института языкознания РАН, постоянная участница жюри поэтической Премии Аркадия Драгомощенко.

Мария Бикбулатова
— философиня, писательница, переводчица с английского и французского языков. Закончила магистратуру Европейского Университета в СПб (по направлению «социально-политическая философия»). Выпускающая редакторка онлайн-журнала «Ф-письмо», также как переводчица и редакторка сотрудничает с изд-вом феминистской литературы No Kidding Press. Живет в Санкт-Петербурге.

Специальные гости: Ольга Липовская, Лика Карева, Анна Гальберштадт, Ольга Брагина, Саша Мороз, Карина Папп, Джоан Брукс, Елена Ванеян, Георгий Мартиросян.

Этот воркшоп будет посвящен проблемам перевода англоязычных феминистских текстов, а также самой практике перевода как процедуре, разворачивающейся по феминистским логикам. Мы поговорим о переводческих трудностях, возникающих при работе с прозой, поэзией и теорией, о новаторстве в языках перевода, коснемся проблем чувственности в языке и использования эротической лексики в переводной литературе, сложностей во взаимодействии с неизвестным культурным контекстом, а также социального аспекта переводческой деятельности. В рамках занятий мы поработаем с несколькими показательными текстами из канона англоязычной феминистской литературы и обсудим получившиеся переводы.
10 - 31 марта
4 закрытые сессии + открытый урок


Время: 19.00

10 - 31 марта
4 закрытые сессии + открытый урок


Время: 19.00

Мастерская театральных феминистских текстов
Ольга Тараканова — кураторка, художница, критикесса. Соавторка зина «Гендерные исследования в театре. Методическое пособие» (2020, совместно с Дашей Юрийчук) и феминистского спектакля Locker Room Talk (2019, совместно с Адой Мухиной и Дашей Юрийчук). Сокураторка лаборатории «Группа продленного дня» в Театре Ермоловой (2020–2021), драматургиня спектакля «Ужасные дети» (2020, Екатеринбургский ТЮЗ). Ведет телеграм-канал «пост/постдрама».
Основной вопрос, вокруг которого будет построена мастерская: какие возможности дает сегодня театр для феминистских действий? Чтобы найти на него ответы, участни_цы смогут изучить разные способы создания текстов для театра (пьесы, партитуры, инструкции и т.д.), поговорить об устройстве театральной индустрии — контакт с кем в ней возможен, а кому только предстоит открыть в нее доступ, и главное — создать собственные театральные тексты. На встречах мастерской участни_цам будут предложены:
  • Практики перформативного проживания утопического и / или травматического опыта.

  • Практики выстраивания сложного коллектива и обретения агентности всеми его участни_цами.

  • Приёмы и творческие методы создания увлекательных историй с яркими и сильными героинями.
Полная программа мастерской будет выстроена исходя из интересов участниц.

8 марта — 17 апреля
4 закрытые сессии + открытый урок

Время: 19:00
8 марта — 17 апреля
4 закрытые сессии + открытый урок

Время: 19:00
Мастерская феминистского письма
Елена Костылева — поэт, философ, психоаналитик, журналист. Аспирантка Европейского университета в Санкт-Петербурге, выпускающая редакторка онлайн-журнала «Ф-письмо», сокураторка поэтической Премии Аркадия Драгомощенко.

Автор трех книг стихов: «Легко досталось» (1999), «Лидия» (2009), «День» (2019). Живёт в Санкт-Петербурге.

Практика феминистского письма вот уже несколько лет находится в центре внимания независимого литературного и образовательного проекта «Ф-письмо», в рамках которого в 2018–2019 гг. на площадке петербургского книжного магазина «Порядок слов» проходили регулярные практические семинары и встречи, посвященные различным методам создания феминистского текста. На этих семинарах выкристаллизовался формат, который и будет предложен участни_цам мастерской: это, в первую очередь, практика коллективного аудиторного письма «здесь-и-сейчас» с последующим обсуждением.

Каждая встреча мастерской будет разделена на две части. Первая часть будет строиться на разговоре о творческих методах и о конкретных задачах, связанных с письмом, которые стоят перед каждой участницей в данный момент, и поиску источников вдохновения. Это могут внешние источники (стихотворения или эссе, уже существующие в мировой литературе) и внутренние: интуиции, родившиеся непосредственно при работе в группе. Вторая часть встречи будет посвящена практикам коллективного письма и обсуждению написанных текстов. Сессии письма будут интересны как уже активно пишущим, так и начинающим автор_кам.
14 марта — 4 апреля
4 закрытые сессии + открытый урок


Время: 12:00
14 марта — 4 апреля
4 закрытые сессии + открытый урок


Время: 12:00
Мастерская феминистской литературной критики
Анна Голубкова — прозаистка, литературный критик, литературоведка, к.ф.н., соосновательница и со-редакторка альманаха современной литературы «Артикуляция». Участница арт-группы «бАб/ищи». Статьи и рецензии публиковались в журналах «НЛО», «Новый мир», «Знамя», «Волга», на ресурсах Colta.Ru, «Цирк "Олимп" + TV» и др. Монография «Литературная критика В. В. Розанова: опыт системного анализа» (Кострома, 2013) и сборник статей «Взгляд сбоку и немного сверху» (СПб.-М., 2016). Два романа «Постмодернистская любовь» (СПб.-М., 2013), «Природа и вещи» (СПб.-М., 2014).
Произведения классической литературы, как известно, формируют горизонт наших литературных ожиданий и закладывает паттерны «правильного» женского поведения. И совсем не случайно впоследствии многие женщины испытывают большие психологические трудности, когда пытаются писать от своего имени.

Основные цели воркшопа — выявить гендерную подоплеку школьной литературной классики и показать мизогинную составляющую произведений, входящих в литературный канон. Для того чтобы выявить эту подоплеку, участни_цам предлагается проанализировать несколько общеизвестных произведений. В анализе будут использованы литературоведческие категории, прежде всего сюжет и система персонажей. В результате получится выяснить, на каком именно уровне проявляется и как действует мизогиния в литературе, и попробовать выработать методику гендерного прочтения классики.

В программе курса предполагается изучить и обсудить роль женских персонажей в «Горе от ума» А.С. Грибоедова и «Евгении Онегине» А.С. Пушкина, феномен «тургеневских девушек» и женских образов И.А. Гончарова, мизогинию Л.Н. Толстого, специфику женских ролевых моделей Ф.М. Достоевского. Выбор конкретных произведений можно будет сделать в процессе обсуждения.


Made on
Tilda